ICQ: 7181621

(057) 759-760-1
(099) 758-25-17
(063) 763-45-04
(097) 533-42-10

e-mail: climate.store@gmail.com




Обслуживание кондиционеров. Настройка параметров
2012-02-17

...Начало

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА В ХАРЬКОВЕ. НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ


В качестве примера приведем реальный случай диагностики и восстановления работоспособности кондиционера.

Причиной вызова сервисной службы послужили жалобы на неудовлетворительную работу кондиционера, вначале не столь явную, но в итоге закончившуюся абсолютной неработоспособностью. После диагностического запуска в режиме охлаждения, температура воздушного потока, выдаваемого кондиционером, практически не отличалась от входящей. При подключении манометрической станции к сервисному порту неработающего кондиционера, манометр показал «давление» чуть больше чем нулевое. Здесь надо отметить, что нулевое значение манометрического давления соответствует 1 атмосфере. Другими словами хладагент, который создает давление в контуре, отсутствовал в нем практически полностью из-за утечки. Причин утечек может быть великое множество - от заводского брака (редко, но бывает) до некачественно выполненного монтажа (это происходит чаще).

Первое, что придется сделать в данной ситуации это найти место утечки. Существуют различные методы - от простой обработки предполагаемых мест мыльным раствором, до применения электронных, ультразвуковых течеискателей или методов введения в контур ультрафиолетовых красителей.

У всех методов есть свои преимущества и недостатки и иногда только комплексное применение дает положительный результат. В нашем случае местом утечки стала лопнувшая крышка сервисного порта. Хоть она и не несет основной функции по сохранению герметичности контура, но в случаях чрезмерного перетягивания гаек вальцовочных соединений возможна деформация всего порта и тогда резиновые сальниковые уплотнители двух- трехходового клапанов начинают подтравливать фреон под эту крышку. Если целостность её нарушена, то утечка гарантирована, что и произошло в данном случае.

Лопнувшая крышка фото.1

Фото 1. Лопнувшая крышка

Иногда схожая картина случается и при эксплуатации кондиционера в режиме обогрева, при низких температурах наружного воздуха не предусмотренных производителем. Но в подавляющем количестве случаев источником возникновения утечки является некачественная вальцовка при халатном монтаже. Среди причин можно также отметить отсутствие демпфирующего участка магистрали перед кранами, чрезмерная вибрация наружного блока и многое другое. Чем это грозит кондиционеру, рассмотрим дальше.

Далее, что надо решить в данной ситуации, это метод заправки хладагента. Здесь есть огромное количество нюансов, зависящих от - места утечки (на линии высокого или низкого давления произошла утечка), остаточное давление после утечки, количество потерянного хладагента, тип хладагента (R22, R407, R410A), тип масла (минеральное, синтетика - РОЕ или алкилбензольное и пр.), работающего с данным хладагентом, возможное попадание неконденсируемых примесей в контур и т.д.

В нашем случае утечка произошла на линии низкого давления, с практически полной потерей фреона. При кратковременном включении кондиционера, манометр на линии НД показал «отрицательное» (ниже атмосферного) давление на участке всасывания, что говорит о возможном подсасывании атмосферного воздуха в контур (неконденсируемые примеси), а вместе с ним и влаги, содержащейся воздухе.

Это очень нежелательный вариант, особенно для кондиционеров, работающих на 410 фреоне с очень гигроскопичными синтетическими маслами РОЕ. Даже непродолжительный контакт этих масел с влагой при определенных концентрациях приводит к их гидролизу и полной потере свойств масла, появлению кислоты в контуре, разрушающей изоляцию обмоток компрессора, иногда и к омеднению деталей компрессора, что может привести к их заклиниванию из-за низких допусков, сопрягаемых деталей. Для диагностики таких состояний применяют кислотный тест компрессорного масла, что в случае его положительного результата ведет к большому и дорогостоящему комплексу мероприятий для возможного восстановления (замена масла, ввод присадок в контур, установка антикислотных фильтров).

Тип хладагента также во многом определяет выбор между методами - просто дозаправки или полной перезаправки с вакуумированием системы. Дело в том, что некоторые фреоны являются смесью различных хладагентов в разных пропорциях с разной «испаряемостью» - соответственно первой при утечке испаряется более легкая фракция, тем самым, нарушая процентный состав хладагента. Поэтому системы, работающие, например, на азеотропной смеси R407 (R134A, R125, R32), даже при незначительной утечке нуждаются в полной эвакуации фреона и полной перезаправке. В меньшей степени это относится к R410A (cмесь R32, R125) в связи с его псевдо-азеотропностью, хотя рекомендации различных производителей по поводу до- или перезаправки в отношении своих брендов несколько различаются (Mitsubishi Electric, Daikin). Дозаправка изотропного R22 возможна при любом проценте утечки , однако в нашем случае, из-за возможного попадания воздуха в систему, единственно правильным решением будет вакуумирование и полная перезаправка по весу хладагента, указанному на шильдике наружного блока.

Шильдик фото.2

Фото 2. Шильдик

Вакуумирование является обязательным процессом и особенно актуально для систем работающих на фреонах с гигроскопическими РОЕ-маслам. Требования к глубине вакуума у таких систем самые строгие - 650 Па, что ниже 0,01 ат. Это достигается двухступенчатыми вакуумными насосами, соответствующей производительности. Системы с минеральными маслами менее критичны к количеству влаги в контуре и допускают глубину вакуума - 0,1 ат. при вакуумировании. Хотя в инструкциях некоторых производителей и допускалась «продувка» магистралей бытовых сплит-систем, как метод очистки контура от воздуха, то сейчас, согласно положениям Монреальского протокола, такой метод запрещен. Время вакуумирования зависит от производительности насоса, наружной температуры и контролируется по вакуумметру.

При подозрении на попадание или наличие конденсированной влаги (до капель) внутри магистрали процесс очищения контура может значительно усложнится и имеет множество нюансов. Иногда даже длительное вакуумирование и осушение азотом может не дать полной уверенности в хорошем результате, что потребует дополнительных манипуляций для контроля влажности фреона (установка индикаторных смотровых стекол, фильтров и т.д.) Допустимое содержание влаги в системе не должно превышать 100 ppm (1 ppm = 0,0001 %, или 1грамм на 1тонну)

Вакуумирование фото.3

Фото 3. Вакуумирование

Заправка по весу является самым простым, быстрым и точным методом полной перезаправки системы, потому всегда предпочтительнее. Хотя заправка по весам и является самым общедоступным методом, но не следует забывать про важные моменты (учет количества фреона в шлангах, продувка шлангов перед соединением, последовательность закрытия кранов манометрической станции, отключения насоса и отсоединения шлангов от портов, время запуска после заправки и т.д.).

Заправка «по весам» фото.4

Фото 4. Заправка «по весам»

После полной перезаправки, спустя регламентное время, производится запуск кондиционера в режиме COOL (охлаждение). Снятие тестовых показателей по контрольной карте производится только после полной стабилизации контура. Несмотря на то, что заправка производилась по весу и может считаться эталонной для кондиционера, «рабочее давление» составило 3,8 bar, что весьма отличается от «привычных» монтажникам 4,2-4,5 «очков».

Для перекрестного контроля количества хладагента в системе и корректности заправки был использован метод определения величины перегрева.

В нашем случае значения расчетного перегрева после заправки по весу полностью совпали с данными фактического перегрева, что говорит о правильной величине заправки и работе кондиционера в штатном режиме.

Измерение температуры и давления перегретых паров перед компрессором фото.5

Фото 5. Измерение температуры и давления перегретых паров перед компрессором

line

t (DB) (конденсатор) +23° C

RH% (испаритель) 30-31%

t (WB) (испаритель) +15° C

ПГ расчетный - 6-7 К

line

P - 3,8 bar

t кипения - 0° С

t перегретых паров - 6-7° С

ПГ фактический 6-7 К

line

Перегрев измеряется в простых кондиционерах с капиллярным дросселирующим устройством, а также с механическим термо-расширительным вентилем (ТРВ). В более сложных системах кондиционирования, где применяются электронно-расширительные вентили (ЭРВ), этот показатель может значительно отличаться от неинверторных моделей и даже быть нулевым. И это НЕ будет свидетельством перезаправленности системы хладагентом или признаком загрязненности теплообменников или снижением величины расхода воздуха через них , так как степень заполнения испарителя клапаном ЭРВ, регулируется для удержания стабильной температуры нагнетания компрессора. Диагностика таких систем значительно сложнее и более трудоемка , потому становится более чем очевидно, что просто измерение «рабочего давления» само по себе не несет полноценной информации о состоянии работы кондиционера, а является лишь частью большого взаимосвязанного комплекса измеряемых параметров.

Консультации по вопросам подбора и приобретения кондиционеров и климатической техники в Харькове, заказ монтажа или сервисного обслуживания кондиционеров в Харькове нужно обращаться в Климат Маркет Харьков.

Продолжение...

Статьи по этой теме:

Обслуживание кондиционеров. Введение
Обслуживание кондиционеров. Чистка кондиционера
Обслуживание кондиционеров. Внутренний блок
Обслуживание кондиционеров. Наружный блок
Обслуживание кондиционеров. Контроль параметров
...
Обслуживание кондиционеров. Заключение
  
  





    
    
    
    
    
    
0    


seal studio design
seal.studio.design@gmail.com