ICQ: 7181621

(057) 759-760-1
(099) 758-25-17
(063) 763-45-04
(097) 533-42-10

e-mail: climate.store@gmail.com




Зима и кондиционер. 1. Вступление. Теория
2014-01-08

Зима и кондиционер. Для чего нужен зимний комплект


Зима и кондиционер. Вступление


Тем фактом, что кондиционеры не только охлаждают, но еще и греют, уже никого не удивишь. Да, практически все бытовые кондиционеры могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева. В средней полосе практически не бывает температур, при которых исправный кондиционер не смог бы работать в режиме охлаждения, а вот с обогревом в зимний период не все так однозначно. Некоторые уверены, что минусовые температуры кондиционеру противопоказаны, другие утверждают, что прогресс не стоит на месте и современные кондиционеры можно смело включать в режиме обогрева и в -25°С. А некоторые слышали или читали, что есть такая вещь, как зимний комплект для кондиционера , с которым самые лютые морозы кондиционеру нипочем. Так ли это? Что на самом деле происходит во всех этих многочисленных трубочках теплообменников и недрах компрессора, и что на сегодняшний день предлагает потребителю современный производитель климатической техники. Давайте разбираться...


Зима и кондиционер. Совсем чуть-чуть теории


Кондиционер не производит, не вырабатывает, не синтезирует, не генерирует не… ни холода, ни тепла. Фундаментальный закон сохранения энергии и его проявления, описывающие виды энергии и их превращения в различных областях (механике, термодинамике и т.д.) никто не отменял. В отличие от традиционных систем прямого преобразования электрической энергии в тепловую, кондиционер умеет только переносить её, так как является насосом. Тепловым насосом. Причем переносить очень эффективно, затрачивая 1-у единицу электроэнергии для «перекачки» 3-х, а то и 6-и единиц тепловой энергии. Почему 3 или даже 6? Это отдельный и весьма познавательный разговор, который поможет многим пользователем при выборе кондиционера. Более подробно об этом читайте в статье Что такое EER и COP. Но мы сейчас не об этом.

Так вот, более того, он умеет переносить в направлении, на первый взгляд просто невозможном – от менее теплого к более теплому. И никакого противоречия со вторым началом термодинамики тут нет. Скажем спасибо работе Сади Карно и, конечно же, Уллису Карриеру, применившему обратный цикл Карно в своей машине по обработке воздуха в 1902 г. :) Для такого переноса используется хладагент (фреон) и его весьма необычные свойства (низкотемпературное кипение, конденсация при различных давлениях и температурах, фазовые переходы и т.д.), а обмен между хладагентом и окружающим воздухом происходит через воздушные теплообменники. Но не будем уж очень сильно туда углубляться, а постараемся донести лишь основное. Далее в статье будут попадаться "заумные" абзацы, написанные курсивом, которые можно и не читать, конечно. Но попробуйте, а вдруг понравится понять, как это работает - How it's made? (с) :) 

Очень схематично работа кондиционера выглядит примерно так. Фреон в виде газа поступает на вход компрессора, который его сжимает. При этом его давление и температура увеличиваются. В таком горячем виде он подается в теплообменник (конденсатор, это тот, что на улице). Там он интенсивно обдувается наружным воздухом с более низкой температурой посредством вентилятора, то есть происходит передача тепла, что в итоге приводит к его охлаждению и даже конденсации до жидкого состояния. При этом высокое давление (давление конденсации) продолжает сохраняться. Далее жидкий хладагент направляется к устройству, назовем его расширительный вентиль (РВ), пройдя через которое, его давление резко падает. В качестве такого вентиля в бытовых кондиционерах служит капиллярная трубка (КП), хотя есть устройства и посложнее (ТРВ, ЭРВ). Падение давления также сопровождается снижением температуры жидкого хладагента и даже испарением некоторой его части с переходом в газообразное состояние (фазовый переход). После этого вся эта смесь направляется в теплообменник (испаритель) внутреннего блока (в помещении), где полностью выкипает при давлении и температуре испарения, превращаясь в газ с поглощением тепла воздуха, которым его обдувает вентилятор внутреннего блока.

Другими словами - тепло воздуха из помещения через теплообменник поглощается хладагентом, далее хладагент перекачивается в другой теплообменник, где, аккумулированное им тепло через другой теплообменник, сбрасывается на улицу. Ну, насос, как насос. 

Различие между вариантами работы кондиционера заключается лишь в том, откуда и куда сбрасывается тепло. Летом это тепло поглощается из воздуха помещения и сбрасывается на улицу, зимой с точностью до наоборот – тепло поглощается из холодного (что сложнее) воздуха улицы и сбрасывается в помещение. Происходит это все, как вы уже знаете, посредством воздушных теплообменников, которые при работе „на тепло” как бы меняются местами. После сжатия в компрессоре, хладагент через 4-х ходовой клапан направляется не в теплообменник наружного блока (конденсатор по умолчанию), а во внутрений (испаритель по умолчанию). Таким образом, наружный блок становится испарителем, где происходит испарение хладагента с поглощением тепла с улицы, а внутренний - конденсатором, посредством которого происходит сброс тепла внутрь помещения. И вот здесь возникают определенные проблемы... 

Тепловой насос. Принцип работы фото.1

Фото.1 Тепловой насос. Принцип работы

Даже ничего не зная о всяких тонкостях устройства холодильной машины, каждый может заметить, что конструкция блоков (размеры теплообменников, вентиляторов и т.д.) кондиционера совсем неодинаковы и, наверное, это неспроста. Наивно было бы думать, что испаритель будет также хорошо что-то там испарять при низких, а то и отрицательных температурах на улице. Это как требовать от гоночного МсLaren F1 уметь заезжать на полуметровый бордюр, а двухэтажный лондонский автобус входить в поворот на скорости МакЛарена не опрокидываясь)) Тем не менее, какого-то варианта работоспособности кондиционера в режимах COOL и HEAT все-таки добиться можно. Ну есть же всесезонные шины, в конце то концов, хотя и ездить на них проблемно, особенно зимой. Следующая часть о проблемах кондиционера… особенно зимой. 

  
  





    
    
    
    
    
    
0    


seal studio design
seal.studio.design@gmail.com