ICQ: 7181621

(057) 759-760-1
(099) 758-25-17
(063) 763-45-04
(097) 533-42-10

e-mail: climate.store@gmail.com




Зимний комплект для кондиционера
2014-03-19

Зимний комплект кондиционера


Нет, это не инструкция по установке зимнего комплекта. Данная статья является логическим продолжением предыдущей статьи Зима и кондиционер, в которой была рассмотрена работа бытового кондиционера при низких уличных температурах. Для понимания ниже написанного, настоятельно советуем ознакомиться хотя бы с основными понятиями и определениями, затронутыми в ней. Кто читал, но немного подзабыл, краткое содержание предыдущих серий...

Из сказанного в более ранних статьях...

Кондиционер не создает ни холода, ни тепла. Он его только переносит, так как является тепловым насосом. Благодаря ряду превращений в холодильном контуре, хладагент (фреон) «забирает» тепло из одного объема и «сбрасывает» его в другом. Все эти хитрости происходят посредством теплообменников наружного и внутреннего блоков, возможности которых не безграничны и рассчитаны на работу в определенных температурных диапазонах. При «вываливании» из расчетного диапазона, теплообменник становится недоразмеренным (слишком слабым для расчетного теплообмена ) или же наоборот – переразмеренным (слишком мощным, что тоже плохо)).

Предыдущая статья была посвящена в основном недоразмеренности теплообменника (как испарителя) наружного блока при работе кондиционера в режиме обогрева. Также описаны проблемы такой работы и технические решения, предлагаемые для их устранения.

В этой же статье, речь пойдет о работе кондиционера зимой в режиме охлаждения и возникающей при этом проблеме переразмеренности теплообменника (как конденсатора) наружного блока и вариантах её решения.

 

Зимник. Из чего же...


Итак, зимний комплект, он же -низкотемпературный комплект, он же – «зимник» , он же.. (с) но сначала очередной абзац курсивом без которого ну просто никак ))

Из предыдущей статьи вы уже знаете, что в режиме охлаждения теплообменник наружного блока является конденсатором. После нагнетающего патрубка компрессора, сжатый перегретый фреон в газообразном состоянии направляется в конденсатор, в котором конденсируется до жидкого состояния под воздействием охлаждающего его воздуха с помощью вентилятора. Чем больше воздуха будет проходить в единицу времени через теплообменник и чем ниже будет его температура, тем ниже будет и давление конденсации. Последствия снижения давления конденсации были описаны в предыдущей статье. Каким же образом можно повлиять на давление конденсации в зимних условиях. С температурой наружного воздуха, обдувающего конденсатор бороться весьма проблематично (хотя, есть и такие варианты), а вот уменьшить расход воздуха, проходящий через конденсатор вполне можно попробовать. Как? И поможет ли?

Известно что коэффициент теплоотдачи в спокойном воздухе равен 3–4 Вт/(м2 • К), при интенсивном же обдуве теплопередающих поверхностей, он может возрастать до 30–40 Вт/(м2 • К). То есть - на порядок. Именно это и используется для регулирования давления конденсации, только в другом направлении. Уменьшить эффективность теплопередачи в конденсаторе можно путем уменьшения объемного расхода воздуха проходящего через него. Для этого надо снизить скорость вращения вентилятора, вплоть до его полной остановки, тем самым, повысив давление конденсации при его чрезмерном падении и наоборот – восстановить обдув, когда повышение давления конденсации не требуется.

Именно эта функция и возложена на Регулятор Давления Конденсации (РДК), как основной элемент зимнего комплекта кондиционера. Иногда можно встретить и другие названия этого устройства - регулятор скорости или же замедлитель скорости вращения вентилятора. Выпускаются различные варианты по сложности исполнения и функциональным возможностям, но основной принцип работы остается неизменным – это регулирование скорости вращения вентилятора на основании измерения температуры теплообменника или давления. Последний вариант более сложен в монтаже, так как требует впайки клапана Шредера в трубопровод конденсатора.

Регулятор снижает либо увеличивает скорость вращения вентилятора, чтобы удержать параметр (температуры или давления), считываемый датчиком. Тем самым опосредованно регулируется давление конденсации. Если измеряемая температура будет ниже установленной, произойдет снижение скорости вентилятора, если выше – скорость вентилятора будет увеличена, вплоть до максимальной. Некоторые модели обладают рядом расширенных функций, среди которых можно отметить возможность управления нагревателем дренажа на основании внешней температуры (с доп. датчика), а также возможность управления электропитанием нагревателя компрессора.

В связи с тем, что применение - регулятора давления конденсации обосновано только при работе кондиционера «на холод» в зимнее время, становится понятным и обоснование применения второго и третьего компонентов классического (назовем это так )) зимнего комплекта, а именно - нагревателя компрессора и нагревателя дренажа. Об этом подробно было написано в предыдущей статье Зима и кондиционер.

Здесь следует сделать небольшое отступление и немного попридираться как к самому определению – «зимний комплект», так и к его комплектности. Если к РДК, как основному элементу зимнего комплекта нужному при работе в режиме охлаждения, вопросов никаких не возникает, то как быть с нагревателями? Например, нагреватель дренажа может и не понадобиться, если конденсат не выводится на улицу, где может замерзнуть. А нагреватель картера можно использовать вообще как самостоятельное приспособление без связки с РДК. Он будет полезен не только при работе в режиме охлаждения, но и при работе в режиме обогрева, так как решает общую задачу пуска компрессора при низких температурах. А ведь есть еще и четвертый компонент - обогрев поддона наружного блока - «теплый пол», нужный только при работе в режиме обогрева. Ведь его также можно рассматривать как приспособление для адаптации работы кондиционера в зимних условиях. Нагреватель картера + обогрев поддона НБ - чем не зимний комплект для работы кондиционера в режиме обогрева?


 

Поэтому все устройства адаптации к работе кондиционера в зимних условиях  условно можно разделить на две группы:

1.  функциональные (РДК) 

2.  защитные (всевозможные нагреватели).

Пока вы окончательно не запутались, давайте обо всем по порядку.

Компоненты низкотемпературного комплекта и их установка


Зимний комплект лучше устанавливать до установки кондиционера, так как требуется разборка корпуса наружного блока. В зависимости от конструктивных особенностей зимнего комплекта, возможно, понадобится пайка клапана Шредера или прокладка дополнительного кабеля для питания устройства. Если кондиционер уже установлен, то решение об установке «по месту» без демонтажа или с демонтажем наружного блока будет зависеть от конкретных условий.

1. Установка и монтаж электрических соединений РДК

Мы рассмотрим наиболее распространенный вариант зимнего комплекта, на основе измерения температуры теплообменника поверхностным датчиком. Установка блока производится непосредственно внутри электрического отсека наружного блока. Для обеспечения нормального температурного режима корпуса регулятора, следует избегать контакта устройства с горячими элементами: трубы нагнетания, компрессор и т.д. Переборка между отсеком вентилятора и компрессора также может иметь весьма высокую температуру за счет обдува горячим потоком воздуха от конденсатора. Потому следует позаботиться о термоизоляционных прокладках или же обеспечить тепловой зазор между корпусом регулятора и переборкой не менее 5 мм, если это не предусмотрено самой конструкцией устройства.

 

Подготовка  места под крепеж РДК фото.1

Фото.1 Подготовка места под крепеж РДК

 

Электроподключение РДК должно производится строго по схеме производителя устройства, с учетом возможных нюансов электросхемы самого кондиционера. Такими нюансами могут быть: потребляемая мощность кондиционера, 1-о или 3-х фазное питание, особенности управления 4-х ходового клапана, наружные блоки с двух-вентиляторной системой обдува конденсатора, наличие нескольких рабочих обмоток в многоскоростных вентиляторах, возможное наличие токов утечки на проводе управления вентилятором при некачественных твердотельных реле и т.д.

 

Установленный блок РДК от Neoclima фото.2

Фото.2 Установленный блок РДК от Neoclima

 

Монтаж датчика температуры на 90% определяет эффективность работы РДК. Его установка производится в строго определенной точке, указываемой производителем. Чаще всего это «гидравлическая середина» - половина длины змеевика одной секции конденсатора (хотя бывают и другие варианты). Термодатчик лучше устанавливать со стороны бокса компрессора и электроники, в точке наиболее удаленной от вентилятора. Крепление с противоположной стороны может привести к искажению показаний, вследствие нахождения его в воздушном потоке, что приведет к некорректной регулировке величины давления конденсации и повышению времени переходных процессов. Для нивелирования возможных погрешностей в показаниях датчика необходимо обеспечить его хороший контакт с калачом конденсатора. Перед установкой на область крепления датчика наносится теплопроводящая паста, а сам датчик теплоизолируется . Ошибочная установка термодатчика ближе к началу (участок снятия перегрева) или концу змеевика конденсатора (участок переохлаждения), может привести к повышению или снижению давления конденсации на 4-5 Вar от требуемого значения!

 

Установка датчика температуры фото.3 Установка датчика температуры фото.3

Фото.3 Установка датчика температуры

 

2. Монтаж нагревателя компрессора

Обычно подогрев картера компрессора осуществляется ленточным нагревателем с петлёй на проволочной тяге, обеспечивающей натяжение пружины, достаточное для плотного облегания. Нагреватели подбираются по размеру и мощности (500 мм/40Вт, 850 мм/60Вт), в зависимости от данных компрессора на который будут устанавливаться. Место крепления такого нагревателя выбирается на 2-3 см выше нижней точки компрессора. Установка производится непосредственно на сам корпус. Если на компрессоре есть внешняя тепло-шумоизоляция, то её нужно предварительно снять, а после установки нагревателя вернуть на место. Схема подключения к питанию может быть различной. Возможен вариант подключения как в связке с самим РДК, так и абсолютно автономно, если РДК не устанавливается. Нагреватель картера может быть оснащен термореле, ограничивающим диапазон его рабочих температур (до 50-60°С), что позволяет снизить электропотребление и продлить ресурс работы устройства. Конструкция и материалы изоляции позволяют обеспечивать сохранность и работоспособность как при наружной зимней температуре -40 °С , так и при предельной рабочей температуре компрессора +140-150 °С

 

Нагреватель картера компрессора фото.4

Фото.4 Нагреватель картера компрессора

 

Установленный нагреватель на картере компрессора фото.5

Фото.5 Установленный нагреватель на картере компрессора

 

3. Монтаж нагревателя дренажа

Производится по ходу трубки для удаления конденсата. Потребляемая мощность нагревателя 40 Вт. Длина нагревателя должна быть такова, чтобы он полностью прогревал уличную часть дренажной системы и еще на 15-20 см вглубь стены. Обычно, длина собственно самого нагревателя составляет 0,5-0,7 м , остальное – это питающий его кабель Естественно, если длина дренажа, находящегося на улице превышает длину самого нагревателя, то придется задуматься о подборе нагревателя с более длинной рабочей частью. Крепиться такой нагреватель может как снаружи, так и непосредственно внутри самой дренажной трубки. В последнем случае, целесообразно заранее позаботится о прокладке дренажа с немного увеличенным сечением. На выходе из дренажной трубки нагреватель необходимо надежно закрепить, чтобы исключить возможное вытягивание его из дренажа под тяжестью образующихся сосулек

Нагреватель дренажа фото.6

Фото.6 Нагреватель дренажа

 

В случаях, когда применение обычного обогревателя дренажа неэффективно (малая длина, недостаточная мощность), приходится обращаться к нестандартным и более дорогим вариантам решения проблемы. Примером может послужить установка саморегулирующегося кабеля ленточного типа, изменяющего мощность обогрева в зависимости от температуры на улице. Чем ниже температура уличного воздуха, тем сильнее будет греть кабель, и наоборот. Преимущества такого кабеля – режется на любые длины, не перегревается, высокая механическая прочность, экономия электроэнергии.

Схема саморегулирующегося кабеля ленточного типа фото.7

Фото.7 Схема саморегулирующегося кабеля ленточного типа. 1. Медные жилы сечением 0,5-1,0 мм²; 2. Полупроводящая саморегулирующаяся матрица; 3 Внутренняя изоляция из полиэстера; 4. Оплетка из луженой медной проволоки; 5. Наружная изоляция из полиолефина.

 

4. Установка и подключение нагревателя поддона наружного блока.

Как уже упоминалось здесь и более подробно описывалось в предыдущей статье Зима и кондиционер, обогрев поддона наружного блока нужен для предотвращения замерзания нижних секций теплообменника НБ после циклов оттайки при работе кондиционера в режиме обогрева. Замерзающий там лед может натворить очень много плохих дел, устранять которые будет весьма дорого (если это вообще будет возможно).

 

Температура на улице +1°С, но толщина льда в поддоне НБ достигла  нескольких сантиметров. Возможна деформация нижней секции теплообменника фото.8

Фото.8 Температура на улице +1°С, но толщина льда в поддоне НБ достигла нескольких сантиметров. Возможна деформация нижней секции теплообменника

 

Поэтому, если Вы планируете использовать кондиционер в режиме обогрева при отрицательных температурах, то установка «теплого пола» очень желательна, так как сохранит не только работоспособность вашего кондиционера, но и ваши нервы. Очень обидно будет из-за небольшой «экономии» приобрести проблемы, связанные с дорогим ремонтом.

Нагревательный кабель для поддона фото.9

Фото.9 Нагревательный кабель для поддона

 

Установка нагревателя в поддоне наружного блока предотвратит многие неприятности фото.10

Фото.10 Установка нагревателя в поддоне наружного блока предотвратит многие неприятности

 

Температурный датчик  включения  обогрева поддона фото.11

Фото.11 Температурный датчик включения обогрева поддона

 

Подключение системы обогрева поддона к  схеме электропитания кондиционера фото.12

Фото.12 Подключение системы обогрева поддона к схеме электропитания кондиционера

 

Говоря о зимнем комплекте, нужно четко понимать, для какого режима работы (охлаждение, обогрев) нужен тот или иной компонент зимней адаптации кондиционера, от чего собственно и будет зависеть комплектация зимнего комплекта.

1. Для работы в режиме охлаждения обязательными компонентами зимнего комплекта будут:

- Регулятор Давления Конденсации (РДК)

- Нагреватель картера компрессора

- Нагреватель дренажа (если дренаж выводится на улицу).

Классический зимний комплект   фото.13

Фото.13 Классический зимний комплект

 

2. Для работы в режиме обогрева, РДК абсолютно бесполезная штука, также как и обогреватель дренажа (образования конденсата на теплообменнике внутреннего блока ведь не будет) А вот очень желательными будут установка

- Нагревателя картера компрессора

- Обогрева поддона наружного блока

 

Нагреватель компресора и кабель для обогрева поддона наружного блока (без комплекта автоматики) фото.14

Фото.14 Нагреватель компресора и кабель для обогрева поддона наружного блока (без комплекта автоматики)

Теперь пару слов о ценах. Как видно из описания, различные комплектации «зимнего комплекта» подразумевают и разную цену, которая будет складываться как из стоимости самого оборудования , так и стоимости его монтажа. Более подробно об ценообразовании на установку зимнего комплекта ознакомьтесь в разделе УСЛУГИ.

  
  





    
    
    
    
    
    
0    


seal studio design
seal.studio.design@gmail.com