ICQ: 7181621

(057) 759-760-1
(099) 758-25-17
(063) 763-45-04
(097) 533-42-10

e-mail: climate.store@gmail.com




Ремонт кондиционеров. Часть 1
2017-02-18

Ремонт кондиционеров. Часть I

 

Особых классификаций поломок нет, ну разве что, гидравлическая и электрическая часть. Потому  начнем с самого простого – разгерметизация контура, утечка хладагента, последствия.

 

В холодильном контуре бытовой сплит-системы  «плещется» от 500 до 1500 г хладагента.  Ну, это очень условно. В полупромышленном сегменте счет идет уже на килограммы и даже десятки килограммов, в промышленном – там уже иногда и центнерами исчисляется, только баллоны успевай подносить ))  Дочитаете до конца статьи – сами все увидите.

 

Многое зависит от конструкции контура, типа хладагента, бренда , если можно так сказать, его «китайскости» и еще многих причин. Да, не удивляйтесь, если 7-ка, например, Митсубиси заправлена на заводе 720-780  г., то на шильдике её китайского аналога вполне может красоваться норма заправки 450-500 г. Только не делайте поспешных выводов, чем больше фреона – тем лучше «холодит». Основная причина такой малолитражности - в недоразмеренных компрессорах и теплообменнниках, чем очень часто грешат китайские бренды.  Сейчас речь не об этом, просто в контексте вопроса об утечке, задумайтесь, что потеря 100-150 г хладагента для Митсубиси – это 12-15 %, а вот для «ужатого»  контура - это чуть ли не треть. Чем грозит работа кондиционера с такой потерей помимо пресловутого «плохо холодит», уже неоднократно упоминалось в предыдущих статьях: нарушение температурного режима работы компрессора, подгорание и гидролиз холодильного масла,  разрушение лака обмоток и т.д.   Как следствие – компрессор отправляется в свой холодильный рай.

 

 Мест (или видов) утечек бывает много. Чаще всего (это весьма слабо сказано) это вальцовочные соединения при халтурном монтаже, пайка  фитингов не пойми чем и как очумелыми ручками:

 

Фото 01 – Вальцовка отверткой, <span> </span>пайка <span> </span>оловом<span>  </span>100 В электропаяльником …

 

Фото 01 – Вальцовка отверткой,  пайка  оловом  100 В электропаяльником …

 

Редко, но бывает и заводской брак при пайке и сборке теплообменников даже у Дайкина:

 

Фото 02 - Такую утечку «в зазеркалье» можно искать очень долго

 

Фото 02 - Такую утечку «в зазеркалье» можно искать очень долго

 

Бывают и вот такие  экзотические случаи:

 

Фото 03 - То ли гайка уж слишком китайская, то ли тянули от души -<span>  </span>в общем, лопнула ))

 

Фото 03 - То ли гайка уж слишком китайская, то ли тянули от души -  в общем, лопнула ))

 

Еще бывают места так называемых потенциальных утечек (сальники и крышки 2-х и 3-х ходовых кранов  НБ, например), которые в режиме «обогрев не в состоянии выдержать повышение давления.  Хорошо это или плохо, но места таких утечек (ну, кроме фото №1))  худо-бедно могут «держать» фреон до определенного давления в контуре и потому распознаются  далеко не сразу. Поиск утечек бывает очень затруднителен и трудоемок, потому некоторые «мастера» прибегают к волшебному словосочетанию - «сезонная дозаправка». С такой вот гайкой кондиционер отработал одно лето, далее «сезонно дозаправлялся» еще два сезона, после чего компрессор послал всех подальше и ушел на пенсию.

 

Ремонт таких бед подразумевает локализацию утечки, оценку возможных последствий при работе кондиционера в таком режиме (ну, хотя бы оценка состояния холодильного масла)  устранение утечки, заправка хладагента по весу, предусмотренному заводом изготовителем.  Все вроде просто и понятно. Хотим только обратить внимание на пару нюансов при выполнении такого вида  ремонта. Часто пытаются сохранить остатки фреона  перед демонтажем внутреннего или наружного блока.  Это процедура (делается также при перестановке кондиционера на новое место)  подразумевает закрытие 2-х ходового крана на жидкостной магистрали, запуск кондиционера в режиме охлаждения и сбор  хладагента путем конденсации в наружном блоке, после чего закрывается и 3-х ходовой клапан на газовой магистрали. Далее резво откручивают гайки с кранов и… и вот здесь многие не понимают,  что происходит далее. А далее, вакуум, образовавшийся в магистрали при сборе фреона, бодро «всасывает»  атмосферный воздух и вся содержащаяся в нем влага благополучно выпадает в виде росы на холодных стенках ВНУТРИ труб.  Кстати такой же процесс может происходить при заносе холодных труб зимой в теплое помещение.  Многие  верят, что воду можно будет потом «выпарить»  при вакуумировании контура … ну  верить то можно, но факты вещь упрямая.  Достаточно посмотреть на  компрессорное масло после  таких манипуляций.

 

Фото 04 -<span>  </span>Масло или уже не масло? «Мутняк» слева – эмульсия, «зеленка» справа – уже точно не масло

 

Фото 04 -  Масло или уже не масло? «Мутняк» слева – эмульсия, «зеленка» справа – уже точно не масло

 

А можно посмотреть, как обмерзает  всасывающая  магистраль от сетки отделителя жидкости, вплоть до полной её закупорки льдом

 

Фото 05 –Вход в отделитель жидкости сверху. Четко видна проекция забитой льдом сетки, после которой начинается непредусмотренный в этом месте холодильного контура,<span>  </span>эффект Джоуля Томсона. Кипит фреон не там где надо, короче ))

 

Фото 05 –Вход в отделитель жидкости сверху. Четко видна проекция забитой льдом сетки, после которой начинается непредусмотренный в этом месте холодильного контура,  эффект Джоуля Томсона. Кипит фреон не там где надо, короче ))

 

Или же непосредственно заглянуть  внутрь контура через специально впаянное для этого смотровое стекло

 

Фото 06 - Тут не просто влажный желтый «глаз» индикатора, тут снежная буря внутри

 

Фото 06 - Тут не просто влажный желтый «глаз» индикатора, тут снежная буря внутри

 

Немного заумной теории о вреде воды и гигроскопичности  РОЕ масел для понимания описываемых выше процессов и методик восстановления и ремонта, которых мы коснемся в следующих частях данной статьи. Наш традиционный абзац курсивом :

 

Вода в холодильном контуре может вступать во взаимодействие и приводить к следующим негативным последствиям:

 

- С холодными участками контура, вследствие чего  образуются кристаллы льда.

 

- С остальными деталями, вызывая их коррозию.

 

- С хладагентами, образуя клатратные гидраты. Клатратные гидраты являются твердым веществом, которое появляется, когда молекулы воды образуют соединения через водородную связь, создавая полости, которые, в свою очередь, могут вмещать различные посторонние молекулы, известны как гидратные образования. Образование и формирование сгустков, их рост, распад, изменение структуры и свойств, были определены для целого ряда гидратных образований, включая хладагенты на основе гидрофторуглеродов (ГФУ), таких как R-32, R-125, R-134a, R-407C и R-410A.

 

- С полиэтилентерефталатом (PET), приводя к возникновению или повышению ломкости и гидролизу материалов из полиэфирной синтетической пластмассы.

 

- Со смазочными материалами на основе POE и / или хладагентами, вследствие чего образуется кислота.

 

- С медью. Одной из возможных причин реакции на поверхности меди может быть раствор кислоты, который образовался в результате взаимодействия воды, хладагента и масла. Далее кислота разрушает или окисляет, металл, который присутствует в компонентах электродвигателя, сделанных из меди или сплавов на ее основе.

 
Гидратные соединения, кислота, кислота… Откуда?  Кому интересно – еще один абзац курсивом ))

 

Что представляют собой гигроскопичные масла на основе сложных эфиров POE?

 

Гигроскопичность является термином, который используется для описания связи влаги с маслом и/или хладагентом.  Синтетичеcкие компрессорные масла на основе POE являются наиболее гигроскопическими и могут вбирать в себя большее количество воды и гораздо сильнее ее удерживать, чем масла, которые использовались ранее. Полиэфирные компрессорные масла POE являются семейством синтетических смазочных продуктов, которые производятся путем обогащения спирта органической кислотой. Процесс производства включает в себя реакцию смеси органических кислот с одним или несколькими спиртами до получения необходимого полиэфирного высокомолекулярного соединения. Реакция дегидролиза происходит при повышенной температуре, при этом  вода постоянно отделяется. Гидролиз же является противоположным процессом процессу образования полиэфирного масла, при котором вода вступает в реакцию со сложноэфирным соединением с образованием первоначальной органической кислоты и спирта. Для того чтобы пошла реакция гидролиза, необходимо незначительное количество воды в системе охлаждения при повышенной температуре (>80°C, в нашем случае в зоне сжатия компрессора).

 

Ну, вот такие, оказывается, проблемы нарисовались с современными озонобезопасными хладагентами и синтетическими маслами. По этому поводу корпорациями- производителями пишутся  методички, инструкции  и всякого рода фолианты, но работать стало сложнее, хлопотнее и соответственно дороже для клиента. Можно ли всего этого избежать и, если уж случилось, то отремонтировать? Можно и избежать (не все, правда, знают как), а можно и ремонтировать (что дороже и не все за это берутся ).  Но мы же обещали не грузить вас техническими нюансами. Наша задача - помочь вам научиться выбирать специалистов, хорошо знающих эти нюансы ремонта и обслуживания современной климатической техники. Об этом - в следующей части…

 

Продолжение >>> Ремонт кондиционеров. Часть 2.

 

 

  
  





    
    
    
    
    
    
0    


seal studio design
seal.studio.design@gmail.com