ICQ: 7181621

(057) 759-760-1
(099) 758-25-17
(063) 763-45-04
(097) 533-42-10

e-mail: climate.store@gmail.com




Ремонт кондиционеров. Часть 2
2017-02-18

Ремонт кондиционеров. Часть II

 

Ну вот, мы плавно подошли к вопросу ликвидации последствий. Удаление влаги из контура, промывка  теплообменников, замена масла компрессора  и т д.

 

Как лечить? Степень вмешательства определяется состоянием пациента. Можно отделаться «малой кровью», а можно дойти до полного вскрытия и замены всего и вся по кругу. В некоторых случаях помогает установка различного рода фильтров. Фильтры бывают разные: осушители, антикислотные, одно- и двух-  направленные (последние позволяют эксплуатировать кондиционер также и в реверсном режиме обогрева),  со сменными картриджами  и т.д.  Устанавливается все это хозяйство на определенный срок работы, после чего удаляется из контура. В незапущенных случаях помогает, а вот с гигроскопичными РОЕ маслами, работающими с  фреоном R410A, шансы на успех значительно уменьшаются. (см. фото выше).  Если учесть довольно-таки немалую цену таких гирлянд и работу по их установке-демонтажу  (эвакуация и очистка фреона, вальцовки, пайка в азотной среде, второй выезд на объект, повторная эвакуация,  вакуумирование, заправка, тестовый запуск, контроль параметров  и т.д.), то общая стоимость такой процедуры может превысить среднестатистическую стоимость работ по монтажу кондиционера. Тем не менее, это все же дешевле, чем купить новый кондиционер с новым монтажом ))

 

* Напоминаем - все фото кликабельны. По щелчку левой кнопкой мышки,  фото можно рассмотреть в большем разрешении.

 

Фото 07 - Итальянские гирлянды.

 

Фото 07 - Итальянские гирлянды.

 

Но бывают случаи и посложнее, когда требуется замена холодильного масла с полной заменой хладагента. Такие работы подразумевают полный демонтаж блоков кондиционера и проведение  сложного комплекса работ на базе сервисного центра.  Цена такого ремонта  часто сопоставима с  половиной стоимости самой техники. Для понимания  «почему так?» предлагаем  небольшой  фотоотчет, который даст вам представление о диапазоне выполняемых работ, проводимыми специалистами СЦ  «Климат-Маркет».

 

Следующий пациент с непростой историей и сложной сочЕтанной патологией практически всех органов и систем, потребовавший  долгого и кропотливого лечения.  Предполагаемый объем  работ по восстановлению балансировал на грани  экономической целесообразности. Но, учитывая важность объекта и некоторые корпоративные особенности данного случая (он такой был не один) было принято решение докопаться до истины.

 

При осмотре выявлено: после пуска компрессора давление конденсации за несколько секунд вырастало до граничных значений, после чего кондиционер благополучно отключался по прессостату высокого давления. Диагностика, с применением пирометра и контактных термометров показала  разность температур на различных секциях конденсатора, что косвенно свидетельствовало о возможной частичной или полной непроходимости контура. Диагноз весьма серьезен и без вскрытия здесь не обойтись. Отягощающим обстоятельством  послужило еще и то,  что один из наружных блоков серьезно пострадал еще и при демонтаже по причинам, от нас не зависящим. Ну, лечить - так лечить … (с)  как говорится.

 

Фото 08 - Пострадавшая часть теплообменника при демонтаже.

 

Фото 08 - Пострадавшая часть теплообменника при демонтаже.

 

 Увы, порадовать особо нечем, зеленый цвет - совсем не цвет здоровья у климатехников, но побороться  еще можно.

 

Для справки: теплообменник конденсатора имеет несколько параллельных  входов и выходов, называемых секциями. Секции на выходе соединяются через «паук» в одну магистраль и далее по кругу. Для начала восстанавливаем целостность одной из секций и делаем пробную продувку азотом, через временно впаянный сервисный клапан Шрёдера. 

 

Фото 09 - Увы.. 25 , а далее и 40 бар не смогли «пробить» и увидеть <span> </span>свет в конце туннеля. Вердикт: вскрывать нужно ВСЁ!

 

Фото 09 - Увы.. 25 , а далее и 40 бар не смогли «пробить» и увидеть  свет в конце туннеля. Вердикт: вскрывать нужно ВСЁ!

 

Фото 10 - Вот и причина, вернее одна из многочисленных причин. Предстоит очень много грязной и нудной работы

 

Фото 10 - Вот и причина, вернее одна из многочисленных причин. Предстоит очень много грязной и нудной работы

 

Фото 11 - Вот это все надо распаять, вымыть изнутри, а потом спаять в обратном порядке. Начинаем<span>  </span>с «паука»

 

Фото 11 - Вот это все надо распаять, вымыть изнутри, а потом спаять в обратном порядке. Начинаем  с «паука»

 

Немного об одной из технологий промывки. Внутренности контура моются под давлением специальным (к слову, совсем не дешевым)  промывочным фреоном R-141b. Почему не «Фейри» или каким-нибудь растворителем попроще, спросите вы. На это есть много причин. Помимо своих высоких качеств, как растворителя,  R-141b обладает особенностями, которые ставят его вне конкуренции в сравнении с остальными. Их много, но остановимся на основных. Во первых, у R-141b нет точки возгорания и поэтому он классифицируется, как невоспламеняющаяся жидкость. Нам же все это спаять обратно надо, помните ведь? Во-вторых, он совместим с большинством широко используемых металлов, сплавов и пластиков.  Наилучшим образом (хоть и с ограничениями) подходит для уплотнителей (прокладок) полипропилена и ПВХ.  Это связано с очень высокой стабильностью 141b и с коротким временем контакта с очищаемыми или высушиваемыми поверхностями. В-третьих, обладает очень низким поверхностным натяжением, что позволяет ему проникать в самые маленькие отверстия. В-четвертых, температура кипения при атмосферном давлении составляет +32°C, что с определенной долей уверенности гарантирует его полное испарение из контура при умеренной температурной сушке (хотя, есть некоторые нюансы и в этом вопросе, о которых нужно знать).

 

Фото 12 - Краны, обвязка, капиллярка, клапаны. Пока все просто. Предостережение: работы выполнять в очень хорошо вентилируемых помещениях, а лучше всего на открытом воздухе!!!

 

Фото 12 - Краны, обвязка, капиллярка, клапаны. Пока все просто. Предостережение: работы выполнять в очень хорошо вентилируемых помещениях, а лучше всего на открытом воздухе!!!

 

Фото 13 - А вот и совсем недетская неожиданность))

 

Фото 13 - А вот и совсем недетская неожиданность))

 

Фото 14 - Здесь все еще печальнее. Непроходимые колена, непроходимые проходы. Все надо выпаять и заменить на новое, предварительно промыв проходы секций. Эта самая трудоемкая, грязная <span> </span><span> </span>и долгая часть процесса восстановления.

 

Фото 14 - Здесь все еще печальнее. Непроходимые колена, непроходимые проходы. Все надо выпаять и заменить на новое, предварительно промыв проходы секций. Эта самая трудоемкая, грязная   и долгая часть процесса восстановления.

 

Переходим к железкам побольше. Как промыть  отделитель жидкости (ОЖ) и собственно компрессор от старого окисленного масла? Увы, аналога автомобильной пробки для  слива при замене масла тут не предусмотрено. И просто перевернуть «вверх ногами» тут не получится, сейчас поймете почему.

 

Фото 15 - Распиленный для наглядности ОЖ.. Вот такая конструкция. Бывают и другие, но принцип схожий, а потому …

 

Фото 15 - Распиленный для наглядности ОЖ.. Вот такая конструкция. Бывают и другие, но принцип схожий, а потому …

 

Фото 16 - Пилите, Шура (с). Вернее, сверлите. Сверлить надо только не до конца, чтобы стружка не попала внутрь, далее лазером ))

 

Фото 16 - Пилите, Шура (с). Вернее, сверлите. Сверлить надо только не до конца, чтобы стружка не попала внутрь, далее лазером ))

 

Фото 17 - Это не лазер))<span>  </span>Это уже<span>  </span>запайка сливного отверстия специальным<span>  </span>припоем после промывки.

 

Фото 17 - Это не лазер))  Это уже  запайка сливного отверстия специальным  припоем после промывки.

 

Фото 18 - Это уже компрессор. Основное вместилище масла в контуре. <span> </span>Методика та же. Слив масла на качающихся опорах и восстановление герметичности.

 

Фото 18 - Это уже компрессор. Основное вместилище масла в контуре.  Методика та же. Слив масла на качающихся опорах и восстановление герметичности.

 

Как и чем моется сам компрессор мы не покажем.  Ну, могут же быть у нас небольшие технологические секреты ))

 

Фото 19 - Слитое из компрессора уже НЕмасло и «свежая кровь» на замену.

 

Фото 19 - Слитое из компрессора уже НЕмасло и «свежая кровь» на замену.

 

Фото 20 - Вот ЭТО действительно масло

 

Фото 20 - Вот ЭТО действительно масло

 

Фото 21 - О кипении R141b <span> </span>при +32°, помните?

 

Фото 21 - О кипении R141b  при +32°, помните? Потому обязательная  тщательная температурная сушка в потоке азота. Если 141-ый останется где-то в закоулках контура, может быть беда. И еще раз  напоминаем  – подобного родаработы проводить только в очень хорошо вентилируемых помещениях, а лучше на открытом воздухе.

 

Переходим к более творческому и главное созидательному процессу. Обратная спайка всего намытого/замененного, замена масла , опрессовка, вакуумирование, заправка хладагента и окончательная сборка . Ну, и кое-какие апгрейды. Естественно, весь процесс пайки проходит в азотной среде и с разными типами медно-фосфорных припоев.  Кто не в курсе - зачем, читайте в следующей, III  части статьи.

 

Фото 22

 

Фото 22


Фото 23 - Апгрейд. Усовершенствованная электрическая часть с установленным зимним комплектом.

 

Фото 23 - Апгрейд. Усовершенствованная электрическая часть с установленным зимним комплектом.

 

Фото 24 – Ну, а это просто приятный бонус – для удобства обслуживания и диагностики. Дополнительный впаянный сервисный порт на линии высокого давления. </font></p><p class=

 

 

 

 

 

 

 

Фото 24 – Ну, а это просто приятный бонус – для удобства обслуживания и диагностики. Дополнительный впаянный сервисный порт на линии высокого давления.

 

Думаете это все?   Есть ведь еще и внутренний блок, в котором на внутренних стенках сохранилась пусть и тонкая, но пленка старого масла, а если блок стоял ниже наружного, то может быть и совсем не пленка, а полстакана непонятной жижи с продуктами распада  (нерастворимые клатраты, кислоты и т.д). Как мыть? 141-ый промывочный – вещь конечно хорошая, но до определенного момента. Дело в том, что прогреть (до температуры кипения) и полноценно продуть потоком азота каждый закоулок   не распаянного  теплообменника внутреннего блока весьма проблематично и как показывает опыт, 141-ый фреон здесь может быть уже во вред, а не во благо. Тут технология мойки абсолютно другая и требует привлечение весьма дорогостоящего оборудования и других методик. Об импульсном методе промывки, основанном на  растворимости рабочего хладагента в масле,  мы более подробно (в пределах разумной секретности, конечно))  расскажем ... правильно - в следующей, III  части нашей статьи ))

 

Продолжение >>> Ремонт кондиционеров. Часть 3.

 

 

 

Оставайтесь с нами...

  
  





    
    
    
    
    
    
0    


seal studio design
seal.studio.design@gmail.com