ICQ: 7181621

(057) 759-760-1
(099) 758-25-17
(063) 763-45-04
(097) 533-42-10

e-mail: climate.store@gmail.com




Ремонт кондиционеров. Часть 3
2017-02-18

Ремонт кондиционеров. Часть III

 

Итак, об уникальной методике сбора масла, эвакуации и  очистке фреона, промывке трубных линий VRF/VRV-систем, применяемом для этого оборудовании,  пайке «под азотом», - в этой части статьи.

 

Есть такое понятие как  кинематографический и литературный  flashback. Мы вот также решили прибегнуть к такому модному приемчику,  как нелинейность повествования и отодвинув на время основную сюжетную линию, немного рассказать о пайке в азотной среде. Зачем это нужно?  И снова абзац курсивом, совсем маленький:

 

Окружающий нас воздух, состоит из азота (78%), кислорода (21%) и прочих газов (1%) . Так вот вся проблема  как раз в кислороде, который является сильнейшим  природным окислителем. Что происходит на поверхности меди в присутствии кислорода?  Много чего происходит, если копать тему глубоко и учитывать многие другие факторы, одной страницы описать все это  так точно не хватит.  Нам же, для понимания,  нужно вспомнить  ( или усвоить заново), что в сухом воздухе на поверхности меди образуется тончайший и прозрачный слой оксида меди(степень окисления I).   В присутствии влаги (воды)  и углекислого газа  медь окисляется, покрываясь пленкой зеленоватого цвета (патина), состоящей из основных карбонатов меди (степень окисления II).  Ага,  вспоминайте зеленое масло))  Такой процесс окисления идет очень медленно.  По-иному же, медь окисляется при нагревании. Что произойдет,  например, при нагревании до +600-800°C (температура пайки меди твердыми припоями )?  В первые секунды окисление идет до оксида меди (I), далее процесс продолжается  до стадии оксида меди (II). Образуется двухслойное,  рыхлое оксидное покрытие, которое еще называют окалиной – массой черно-серого цвета, состоящей на три четверти из Cu2O и на четверть из СuO.

 

Окалина образуется как снаружи, так и на внутренней части труб в месте пайки. И, если снаружи её можно банально вытереть тряпкой или вообще не трогать( вопрос, наверное, больше эстетики, если пайка без флюса), то внутри труб она остается как есть. Чем это чревато ? Если честно, то при парочке швов на мелкокалиберной 6-9 мм трубе в простеньком стартстопном кондиционере, где в качестве дросселя – капилляка, может быть, и прокатит.  А вот в системах, где есть ТРВ, ЭРВ и швов не один-два, а паяется целая обвязка  компрессора из 16-28 трубы – это варварство! А представьте многометровые трубные линии VRF систем с сотнями швов и соответственно с сотней вот таких кучек окалины.    Тут никакие фильтры уже не спасут.

 

Фото 25 – Сетка внутреннего фильтра спасает только на первых порах,<span>  </span>но потом становится непроходимой.

 

Фото 25 – Сетка внутреннего фильтра спасает только на первых порах,  но потом становится непроходимой.

 

Фото 26 - ЭРВ (Электронный Расширительный Вентиль) <span> </span>в разрезе. Что будет при попадании под вот такую иголку хотя бы половины той кучки на ладони?

 

Фото 26 - ЭРВ (Электронный Расширительный Вентиль)  в разрезе. Что будет при попадании под вот такую иголку хотя бы половины той кучки на ладони?

 

Что делать?  Да исключить кислород из места пайки, делов то. Для этого достаточно пустить поток инертного газа  внутрь участка спаиваемых труб с заданной  скоростью, отрегулированной редуктором.   В качестве такового чаще всего используется азот, реже аргон. Вот и вся премудрость. Для этого надо только иметь не просто азот, а «сухой азот»  (особой чистоты, имеет сухость от 99,99 % - 30 ррm до 99,9995 % -2 ррm, с объёмной долей водяного пара не более 0,0007%),  набор переходников для подключения к  различным диаметрам труб и немного  уважения к своей работе и деньгам заказчика.

 

Фото 27 – Образцово-показательный ))

 

Фото 27 – Образцово-показательный ))

 

Мы забежали немного вперед паровоза, не рассказав собственно об особенностях самого процесса пайки меди в холодильном контуре.  Дело в том, что в нашем случае пайка меди это немного не та пайка, которая используется, например, при пайке сантехнической меди и уж совсем не имеет ничего общего с пайкой, применяемой  в электротехнике.  Шов должен выдерживать давления и механические нагрузки в разы превышающие эти показатели в сантехнике. Поэтому применяются только твердые меднофосфорные припои с температурой плавления 700-800 С,  часто с различным процентным содержанием серебра. Для пайки требуется более тщательная подготовка изделия  с соблюдением всех технологических норм (чистота поверхности, капиллярные зазоры и т.д), качественные фитинги и фурнитура (муфты, уголки, тройники итд). Также требуется наличие весьма дорогого специализированного инструмента для подготовки труб (труборасширители, трубогибы для больших диаметров и тд).  Все это,  естественно сказывается в конечном итоге на цене ремонта. Для примера – пайка вибронагруженных соединений патрубков компрессора производится  твердым припоем с 30-45 % процентным содержанием серебра, цена  одного прутка которого часто составляет четверть всей суммы работы по замене компрессора.

 

Задержимся еще немного на пайке и покажем некоторые примеры работ, проведенных специалистами сервисного отдела Климат Маркет. Но сначала небольшая предыстория. Если вы читали наши предыдущие статьи, то должны помнить об особенностях работы кондиционеров зимой в режиме обогрева.  На фото ниже яркий пример  такого казуса, обусловленный (мягко будет сказано) некоторыми конструктивными особенностями,  да еще и усугубленный условиями эксплуатации вне температурного диапазона, предусмотренного изготовителем.

 

Фото 28 - Да, кондиционеры бывают и вот такими.

 

Фото 28 - Да, кондиционеры бывают и вот такими.

 

Фото 29 - Если заглянуть внутрь блока, то все выглядит еще страшнее. Сейчас увидите последствия

 

Фото 29 - Если заглянуть внутрь блока, то все выглядит еще страшнее. Сейчас увидите последствия

 

Фото 30 – Весна покажет … как говорится ))<span>  </span>Начало вскрытия…

 

Фото 30 – Весна покажет … как говорится ))  Начало вскрытия…

 

Фото 31 - Начало восстановления. Первый пошел …

 

Фото 31 - Начало восстановления. Первый пошел …

 

Фото 32 - Второй блок из пяти

 

Фото 32 - Второй блок из пяти

 

Фото 33 – Обвязка компрессора. <span> </span>Тут также все очень, очень<span>  </span>плохо…

 

Фото 33 – Обвязка компрессора.  Тут также все очень, очень  плохо…

 

Фото 34 - Лудим, паяем, примусы починяем

 

Фото 34 - Лудим, паяем, примусы починяем

 

Фото 35 - И так трубочка за трубочкой, шовчик за шовчиком…

 

Фото 35 - И так трубочка за трубочкой, шовчик за шовчиком…

 

Фото 36 – Ну, и последнее звено. Закрытие контура.

 

Фото 36 – Ну, и последнее звено. Закрытие контура.

 

Количество швов и возможной окалины внутри контура при таком ремонте примерно себе представили?  Если вы еще не забыли, то мы  о пользе)) пайки в среде инертного газа. 

 

Фото 37 – <span> </span><span> </span>У нас<span>  </span>всегда все «под азотом», ну разве что баллоны бывают не такими показушными ))

 

Фото 37 –   У нас  всегда все «под азотом», ну разве что баллоны бывают не такими показушными ))

 

Ну вот, азотный флешбэк  закончился. „Возвращаемся  к нашим б..локам” (с) Если помните, мы распаяли, отмыли, спаяли, заменили масло и собрали до кучи наружный блок.  Остался еще внутренний блок с остатками негодного масла и кучей всякой гадости, которой не место в холодильном контуре.

 

Пожалуй для этой главы уже достаточно, придется писать еще и четвертую…

 

Продолжение >>> Ремонт кондиционеров. Часть 4.

 

 

 




    
    
    
    
    
    
0    


seal studio design
seal.studio.design@gmail.com