ICQ: 7181621

(057) 759-760-1
(099) 758-25-17
(063) 763-45-04
(097) 533-42-10

e-mail: climate.store@gmail.com




Ремонт кондиционеров. Часть 4
2017-02-18

Ремонт кондиционеров. Часть IV

 

Продолжение сюжетной линии второй части.  Как мыть „внутренности” без риска оставить внутри блока промывочный фреон? Вот теперь уже точно об уникальной методике сбора масла, эвакуации и  очистке фреона, промывке трубных линий VRF/VRV-систем и применяемом для этого оборудовании.

 

Для этого нужно дать небольшую справку о таком явлении, как растворимость и смешиваемость фреонов с холодильными маслами. Мы не будем  сильно углубляться  в различие этих опонятий, скажем лишь, что смешивающимися принято называть два компонента, которые могут быть смешаны друг с другом в любой пропорции, не формируя две отдельные фазы , не расслаивающиеся и не образующие межфазную границу. Такая картина наблюдается при смешивании жидкого фреона с холодильным маслом.  Под  растворимостью подразумевается насыщение масла хладагентом в паровой фазе, причем  насыщение - процесс не бесконечный. Если смешиваемость зависит от природы хладагента, типа масла, его вязкости, температуры, то растворимость зависит еще и от давления. Часто эти понятия путают, но в данном контексте это не суть важно. Важно лишь то, что штатный фреон образует с холодильным маслом, скажем так, некую субстанцию, находящуюся под давлением конденсации в жидком состоянии, благодаря чему со свистом удаляется в масляный сепаратор, где масло и фреон разделяются. Далее тот же фреон снова закачивается в контур и цикл повторяется. И так до победного конца ))  На этом (очень схематично) и основан принцип импульсной промывки штатным фреоном.

 

Да, совсем забыли привести еще одну весьма распространенную на сегодняшнее время ситуацию, никак не связанную с кислым или горелым маслом и прочим возможным мусором в контуре.  Представьте, что у вас возникла необходимость заменить отслужившую свой срок технику, сохранив при этом  фреоновые магистрали от старых кондиционеров.  До недавнего времени подавляющая часть систем кондиционирования работала на  R-22 с минеральным маслом. Новые  же кондиционеры работают на 410 фреоне, но уже с синтетическими маслами, которые несовместимы  со старой доброй минералкой.  Возникает дилемма - заменить магистраль на новую, что весьма недешево  (а иногда и просто нереально), или же отмыть от остатков минералки старую?

 

Логично было бы предположить, а почему не перевернуть баллон с фреоном и «жидкарем» дунуть в контур? И пусть себе потоком  вымывает это самое масло с мусором всяким. Увы, не получится. Вся проблема в температуре кипения и давлении конденсации фреона до жидкости. Другими словами, таким нехитрым способом можно промыть-продуть короткий участок трубы, далее, на выходе из теплообменника, вы получите только выкипевший до газообразного состояния  фреон, ничего не выносящий с собой наружу. Таким способом можно ну разве что частично отмыть только очень короткие трассы, безвозвратно выпустив в воздух и потеряв при этом от килограмма и более, весьма недешевого хладагента.  Как же заполнить всю трассу или теплообменник фреоном, создав нужное для него давление конденсации и таким образом доведя  его до жидкого состояния? Знакомьтесь – станция эвакуации и очистки фреона - ITE Maxi R. Пришло время раскрывать секреты. Не, настоящие секреты мы вам, конечно же, не раскроем. Ну так, поинтригуем немного.

 

Вот этот синий бельгийский ящик от ITE и позволяет откачивать фреон из холодильного контура. А при наличии определенных доработок и навыков – и очищать его от масла и разных нежелательных примесей.  С его помощью, можно вскрывать большие системы для ремонта без потери дорогостоящего фреона, ну и  заодно не наносить вред окружающей среде. Да-да, мы о Киотском,  Монреальском протоколах и всем таком прочем. Хотя, говорят британские ученые, подсчитав сколько углеводородных газовых смесей выделяет к примеру рогатый скот на альпийских пастбищах, срочно засекретили все данные о своих исследованиях ))

 

Фото 38 - Процесс очистки  внутренностей внутреннего (да, каламбур)) блока  в разгаре. Бутылочку с «зеленкой» видите? Нет?

 

Фото 38 - Процесс очистки  внутренностей внутреннего (да, каламбур)) блока  в разгаре. Бутылочку с «зеленкой» видите? Нет?

 

Фото 39 - А она есть. Это не раствор «бриллиантового зеленого», это масло POE с очень «кислым вкусом»

 

Фото 39 - А она есть. Это не раствор «бриллиантового зеленого», это масло POE с очень «кислым вкусом».

 

Что может наделать, такое неудаленное  из контура масло вы ведь помните, да?

 

Наружный и внутренний блоки отмыты и собраны. Масло заменено. Есть еще и третий компонент – межблочная трубная линия (фреоновая магистраль, трасса - называйте, как хотите). Её также надо мыть от остатков скисшего старого масла. В данном случае длина трассы составляла около 15 метров. И здесь станция будет выступать генератором жидкого фреона. Остальное – под грифом “For internal use only!” ))

 

Фото 40 - ITE Maxi R  в работе. Наружный блок отсечен и используется, лишь как точка входа/выхода в трассу. Как думаете,  сколько намоем?

 

Фото 40 - ITE Maxi R  в работе. Наружный блок отсечен и используется, лишь как точка входа/выхода в трассу. Как думаете,  сколько намоем?

 

Выводы: Поменяли сгоревший компрессор – мойте контур от остатков горелого/кислого масла. Поменяли заклиненный компрессор – мойте контур от остатков негорелого/некислого масла (зачем – да просто поверьте, дешевле обойдется ). И, если в случаях с отдельными блоками и короткими  трассами, проложенными открыто, можно отделаться промывочным 141-м, то с сотнями метров трасс и разветвителей для VRF(VRV)-систем, зачастую зашитыми в строительные конструкции, поможет только вышеописанный метод.

 

К слову, мы поддерживаем тесные отношения по обмену опытом с зарубежными коллегами из Грузии, Казахстана, России,  а авторство данной методики принадлежит Данилу «Onsyi» Гущину. Публикация со схематичным описанием используется с его разрешения

 

http://onsyi.ru/index.php?option=com_contact&view=category&catid=0&Itemid=89

 

Ну и немного еще о том, что можно делать при помощи ITE Maxi R. Вернее об её основной функции - эвакуации хладагента. Нет, про хлор-фтор содержащие фреоны и их озоноразрушающее действие мы говорить уже не будем, мы коснемся больше  экономической составляющей этого процесса.  Как думаете сколько хладагента требуется для работы вот такого блока?

 

Фото 41 - Да, именно их мы препарировали в предыдущей главе, посвященной  пайке под азотом.

 

Фото 41 - Да, именно их мы препарировали в предыдущей главе, посвященной  пайке под азотом.

 

Фото 42 - 9,3 кг R410A в одном блоке, а всего их было 5 шт.

 

Фото 42 - 9,3 кг R410A в одном блоке, а всего их было 5 шт.

 

И все пять блоков требовали эвакуации фреона для осуществления ремонта по воосстановлению теплообменников. Ну, вот только не получится взять шланг и слить фреон в пустой баллон.  Максимум  300-400 г ( в зависимости от тем-ры) до давления конденсации в баллоне, после чего давления в контуре и баллоне  уравняются и процесс остановится. Без станции эвакуации не обойтись никак. Ну, или ВСЁ – в воздух , после чего полная перезаправка.  Цена вопроса всего то пять баллонов 410-го по цене около сотни долларов за каждый. Но можно поступить гораздо рациональнее и воспользоваться услугой эвакуации, сохранив весь хладагент и сэкономив приличную сумму на покупке нового фреона для перезаправки.

 

Фото 43 - Полчаса делов и ваша сотня  ... в баллоне.

 

Фото 43 - Полчаса делов и ваша сотня  ... в баллоне.


А  ведь есть машинки и поболЕ.

 

Фото 44 – VRF-система Hitachi Set free (ТЦ «Протон»). Более 10 кг R410а в каждом

 

Фото 44 – VRF-система Hitachi Set free (ТЦ «Протон»). Более 10 кг R410а в каждом

 

Фото 45 – Чиллер Clivet (Коллцентр „ Аделина”). Более 20 кг R22

 

Фото 45 – Чиллер Clivet (Коллцентр „ Аделина”). Более 20 кг R22

 

Фото 46 - Чиллер Trane (БЦ «Тетрис»). Более 70 кг R134a. 2

 

Фото 46 - Чиллер Trane (БЦ «Тетрис»). Более 70 кг R134a. 

 

Фото 47 - Чиллер McQuay (ТРЦ „ Экватор”). Более 100 кг .

 

Фото 47 - Чиллер McQuay (ТРЦ „ Экватор”). Более 100 кг .

 

Фото 48 - Чиллер Rhoss (ТРЦ „Франзуский бульвар”) перед заменой одного из компрессоров

 

Фото 48 - Чиллер Rhoss (ТРЦ „Франзуский бульвар”) перед заменой одного из компрессоров

 

Фото 49 – Процесс пошел. В одном из контуров – 50 кг R410A.

 

Фото 49 – Процесс пошел. В одном из контуров – 50 кг R410A.

 

Фото 50 – Ну, а этот монстр  американского чиллеростроения York (ТЦ  „Ave Plaza”) переваривает более 200 кг в своих двух контурах

 

Фото 50 – Ну, а этот монстр  американского чиллеростроения York (ТЦ  „Ave Plaza”) переваривает более 200 кг в своих двух контурах


Если вам вдруг предстоит столкнуться с таким видом ремонта вашей техники и  глядя на все эти десятки кг и даже центнеры фреонов  , чем вы больше обеспокоитесь: озоновым слоем или возможно выпущенными деньгами на ветер? Вопрос скорее риторический ))  В любом случае вопрос выбора специалистов, владеющих  нужным обрудованием и навыками для эвакуации и сбора хладагента для вас уже стоять не долже.

 

К сожалению не помещаемся мы в рамках одной статьи рассказать и о ремонте электрической части  и всего прочего , что связано с Амперами, Вольтами, Ваттами, Омами и прочими очень уважаемыми учеными мужами, потому об этом поговорим  в наших следующих статьях. А раз уж концовка статьи вылилась в такое своеобразное портфолио, приведем еще несколько примеров,  проведенных нами видов ремонта на различных объектах  г. Харькова. Об этом в последней, пятой части.

 

Продолжение >>> Ремонт кондиционеров. Часть 5. Портфолио

 

 

  
  





    
    
    
    
    
    
0    


seal studio design
seal.studio.design@gmail.com